Arms
 
развернуть
 
141800, г. Дмитров, ул. Пушкинская, д. 1
Тел.: (49622) 7-30-88
dmitrovsud@mail.ru
схема проезда
141800, г. Дмитров, ул. Пушкинская, д. 1Тел.: (49622) 7-30-88dmitrovsud@mail.ru
ДОКУМЕНТЫ СУДА
Решение

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

                                                                                   

Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Хорькова Л.А., при секретаре судебного заседания Потаповой И.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ИФНС России по г. Дмитрову к Д. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

                                    У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по г. Дмитрову обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании с него недоимки по транспортному налогу за 2008 год в сумме 10258 рублей 70 коп., ссылаясь на то, что ответчик своевременно не уплатил за 2008 год налог за семь транспортных единиц, начисленный ему как собственнику, кроме того, просит взыскать пени за несвоевременную оплату налога в сумме 693 рубля 83 коп.

Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что относится к льготной категории граждан, поэтому имеет право на начисление транспортного налога на льготной основе.

Представитель третьего лица – Министерства социальной защиты населения – в судебном заседании пояснила, что льготы по транспортному налогу предоставляются только инвалидам, ответчик инвалидом не является.

Суд, выслушав ответчика, исследовав материалы дела, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что ответчику Д. принадлежит семь единиц транспортных  средств,  на которые  истцом начислен транспортный налог  за 2008 год, подлежащий уплате до 31 марта 2009 года. 

Ответчику высылалось налоговое требование  № 55961 от 22.04.2009 года об уплате транспортного налога за 2008г., однако налог ответчиком добровольно оплачен не был.

 Поскольку в установленный законом Московской области от 16.11.2002 №  129\2002-ОЗ  «О транспортном налоге» (далее – Закон)  в  срок налог оплачен не был, в связи с чем,  ему были начислены пени в сумме  693 рубля 83 коп.

Согласно п. 2 ст. 2 Закона налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

На основании ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

При начислении налога  инспекция  применяла ставки, установленные   ст. 1 Закона М.О. Налоговая база по транспортным средствам была определена на основании данных отдела ГИБДД УВД Дмитровского района по автомобилям,  исходя из мощности  двигателя в л.с.

Таким образом, сумма к уплате налога ответчиком за 2008 год составляет 10952 рубля 53 коп.

По смыслу пункта 1 статьи 75 Кодекса пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога.

В соответствии с положениями статей 52 - 55 НК РФ налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового (а в случаях, установленных законом, - отчетного) периода на основе налоговой базы, то есть исходя из реальных финансовых результатов своей экономической деятельности за данный налоговый (отчетный) период.

В связи с неуплатой в срок налога ответчику обоснованно были начислены пени в сумме  693 рубля 83 коп.

Ответчик Д. является участником ликвидации последствий на  Чернобыльской АЭС в 1986 году, что подтверждается удостоверением, выданным Министерством Социальной защиты населения Московской области  30.11.2005 года, копия которого представлена в дело.

В соответствии со статьей 25 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" налоговые льготы установлены для физических лиц, на которых распространяется действие Федеральных законов: от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Лица, на которых распространяется действие вышеуказанных Федеральных законов, освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному легковому автомобилю с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклу и мотороллеру с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно, изготовленным в Российской Федерации и государствах - бывших республиках СССР и являющимся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доводы ответчика о том,  что  ему должны быть представлены льготы  по уплате транспортного налога, как участнику катастрофы на  Чернобыльской АЭС в 1986 году в соответствии с законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных  законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и  субъектов Российской Федерации» и « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» (с последующими изменениями по состоянию на  2008г) судом приняты быть не могут, поскольку транспортный налог является региональным налогом. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, устанавливаются налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Вместе с тем, предоставление льгот имеют заявительный характер,  ответчику истцом было разъяснено, что подтверждается письмом истца ответчику, о том, что для предоставления льгот необходимо личное обращение, которое истцу заявлено не было. Следовательно, для предоставления льгот ему необходимо  представить истцу сведения на любой легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, изготовленным в Российской Федерации и государствах – бывших республиках СССР.

Таким образом, исковые требования истца подлежат удовлетворению, поскольку у истца отсутствуют сведения о наличии у ответчика льготы, а также отсутствие обращения ответчика с заявлением для предоставления льготы и указания  вида транспорта, поскольку их у него семь единиц.

В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты госпошлины при подаче настоящего иска.

Суд полагает также взыскать с ответчика в доход государства госпошлину в  размере 1986 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 48 п.2.7, ст. 357-363 НК РФ, Закона Московской области № 129/2002-0З от 16.11.02. «О транспортном налоге в Московской области» ст. 193-199 ГПК РФ, суд 

                                            РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по г. Дмитрову к Д. о взыскании транспортного налога и пени за 2008 года удовлетворить.

Взыскать с Д. в пользу ИФНС России по г. Дмитрова задолженность по транспортному налогу в сумме 10258 рублей 70 копеек и пени в сумме 693 рубля 83 копеек, а всего взыскать 10959 рублей 53 коп. (десять тысяч девятьсот пятьдесят два рубля 53 коп.)

Взыскать с Д. госпошлину в доход государства в сумме 438 рублей 36 копеек (четыреста тридцать восемь рублей 36 коп.)

 Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 дней со дня оглашения через Дмитровский городской суд.

 

                                               Судья:

 

 

 

опубликовано 28.03.2010 20:23 (МСК), изменено 07.06.2010 00:42 (МСК)